Обман потребителя продавцом
27 февраль, 2017

Обман потребителя продавцом – правонарушение, заключающееся в умышленном введении в заблуждение покупателей. За данное деяние недобросовестному реализатору товаров и услуг может грозить два вида ответственности: административная и уголовная. Согласно административному кодексу продавец будет нести наказание в виде штрафа за обвес, обмер, обсчет покупателей при продаже товаров, обман потребителя магазином в отношении качества и характеристик реализуемой продукции.
Чаще всего с рассматриваемым правонарушением покупатели сталкиваются на рынках, но есть и постоянные торговые точки, в которых работники не гнушаются наживаться на доверии некоторых категорий потребителей. Чаще всего пострадавшими от бесчестных действий торговцев оказываются пенсионеры, дети, люди в нетрезвом состоянии.
Наказание для недобросовестных продавцов по УК РФ
Если в результате деяний продавца покупателю был причинен существенный урон – для реализатора некачественных товаров и услуг может наступить уголовная ответственность. Статья 200 УК РФ за обман потребителя предусматривает разные наказания для магазинов и торговых точек, нарушающих права покупателей.
В ней же и обозначается понятие существенного урона: таковым будет считаться сумма, которая по своему размеру превышает одну десятую часть МРОТ. Крупным ущербом считается сумма равная или превышающая минимальный размер оплаты труда. В статье говорится также о том, что деяние может иметь отягчающие обстоятельства, которые усугубят меру наказания для лица в нем повинного. Ответственность за правонарушение будет одинаковой для коммерческих организаций, должностных, физических и юридических лиц.
Специфика рассматриваемого правонарушения
Следует понимать, что для того, чтобы привлечь продавца к уголовной ответственности за обман покупателя, нужно доказать прямой умысел. Данное деяние всегда совершается умышленно и никогда по неосторожности. И как раз доказать умышленность правонарушения частному лицу порой бывает весьма непросто: для того, чтобы закон начал работать на защиту прав потребителя нужно предъявить различные доказательства обмана со стороны продавца.
Как наказать магазин или иную торговую точку? Обратиться к грамотному юристу: обман потребителей – прямое нарушение закона, и специалист нашего центра сумеет помочь вам доказать, что продавец ввел вас в заблуждение и причинил тем самым вам прямой материальный и моральный ущерб. Помощь профессиональных адвокатов по любым вопросам нарушения прав покупателей вы можете получить прямо сейчас: просто наберите телефон нашей горячей линии!