Получение ИНН
22 август, 2016
Возможно ли получение копии ИНН
Существует несколько способов восстановления документа, который был поврежден или утерян. Первый – обращение в налоговый орган, путем личного посещения. Второй – обратиться в налоговый орган может ваш официальный представитель. Третий – отправить заявление с просьбой восстановления свидетельства почтой.
Из чего складывается ИНН
В состав ИНН физического лица входит 12 цифр. Каждая из них наделена особым функциональным значением и несет свой смысл. Две последние цифры являются контрольными, с их помощью проверяется правильность внесенной записи.
ИНН для юридических лиц состоит не из 12, а из 10 цифр. Первые четыре цифры расшифровываются аналогично предыдущему документу, потом идут 5 основных цифр, и самая последняя цифра обозначает контрольный код.
Достаточно часто, указывая платежные реквизиты, юридическое лицо должно прописать не только номер ИН, но и КПП, так как оба кода являются определяющими обособленное подразделение.
Как происходит процесс получения ИНН
Заявление на получение ИНН подается несколькими способами. Один из них – личный визит в ФНС, расположенный по месту жительства. Другой способ – подача заявления на получение ИНН онлайн.
И в том и в другом случае вам придется заполнить бланк заявления по указанному образцу. После этого, в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления, уполномоченные органы обязаны поставить вас на учет и выдать на руки документ, подтверждающий данное обстоятельство. Как правило, этот документ представляет собой свидетельство о постановке на учет.
Если вы подали онлайн заявку или отправили документы почтой, то свидетельство о постановке на учет будет выдано в течение пяти рабочих дней после того, как органы получат ваше заявление.
Какие документы необходимо предоставить вместе с заявлением
Помимо заявления, процесс получения ИНН физического лица не обходится без таких документов как паспорт или другой документ удостоверяющий личность, а также подтвердить наличие регистрации по месту жительства.
После того как налоговый орган выдаст свидетельство, он в обязательном порядке должен внести сведения в ЕГРН.
Обязателен ли ИНН для открытия ИП
Наряду с вопросом как получить ИНН, многие предприниматели задаются вопросом, можно ли, не имея ИНН открыть свое ИП. Отвечаем – можно. В этом случае ИНН будет автоматически присвоен во время регистрации ИП, отдельно подавать заявление для этого не нужно.
В результате вы получите сразу два свидетельства, одно о регистрации в качестве ИП, другое – о присвоении ИНН.
Если вы по каким-либо причинам сменили место жительства, то менять ИНН нет необходимости. Данный номер присваивается один раз и на всю жизнь.
В случае смены фамилии, имени и прочих личных данных, вы можете подать заявление с просьбой выдать новое свидетельство ИНН. Однако такая замена не является обязательной мерой.
И последний момент. Если у вас возникли какие-либо проблемы при получении документа или вы хотите получить более подробную информацию как получить ИНН, то советуем не пренебрегать помощью профессионального трудового юриста. Обращение к специалисту гарантирует вам успешное решение ваших проблем, так как не каждый современный человек хорошо осведомлен в области юриспруденции.