с 9 до 22
Работаем без выходных

+7 495-120-11-26
Бесплатная консультация юриста

» » Коммерческий найм жилья

Коммерческий найм жилья

29 август, 2017 

Одним из способов передачи объектов недвижимого имущества для проживания на протяжении определенного срока выступает коммерческий найм жилья. В рамках данной статьи рассмотрим, что он представляет собой, как заключить договор и какие особенности стоит при этом учесть.

Коммерческий найм муниципального жилья – что это такое?

На законодательном уровне не предусмотрено особых норм, устанавливающих порядок составления и регистрации договора. В связи с этим контрагенты должны соблюдать требования, установленные в гл. 35 ГК РФ, помимо нормативно-правовых актов, имеющих непосредственное отношение к найму жилищного фонда социального использования.

Найм – это передача нанимателю объекта недвижимого имущества в пользование на определенный срок. В качестве наймодателя в данном случае может выступать собственник помещения или уполномоченное на то лицо. Нанимателями могут быть только физические лица. Для организаций и индивидуальных предпринимателей предусмотрен договор аренды.

Как получить коммерческий найм жилья?

Для того чтобы оформить договорные отношения сторонам требуется соблюдать все требования, регламентированные нормами ГК РФ. Первоначально стоит определиться, какие именно объекты могут передаваться по программе коммерческого найма жилья. В соответствии со ст. 673 ГК РФ помещение должно:

  • иметь отдельный вход/выход на улицу или по отношению к общему имуществу дома;
  • быть полностью годным для нормального проживания.

Стоит также отметить, что в найм может быть передан как целый объект, так и изолированная его часть.

Перед тем, как оформить заявление на найм коммерческого жилья, необходимо согласовать все условия заключаемой сделки. В договоре четко прописывается предмет сделки, сроки найма (самый продолжительный допустимый период составляет 5 лет), размер денежных выплат за пользование помещением, список вселяемых лиц, перечень имущества и прочие условия, которые должны будут исполняться сторонами.

Какие документы нужны для коммерческого найма жилья?

  • документы, подтверждающие личность каждой из сторон, правоустанавливающая документация на недвижимость;
  • сам договор и акт приема/передачи.

При регистрации в Росреестре потребуется также предоставить и платежный документ, подтверждающий факт оплаты государственной пошлины. Если вам потребуется квалифицированная правовая консультация или помощь, обращайтесь в наш юридический центр. Ведущие юристы и адвокаты помогут вам разобраться в сложившейся ситуации и совершить сделку в соответствии с нормами действующего законодательства.

Добавить комментарий



Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера