с 9 до 22
Работаем без выходных

+7 495-120-11-26
Бесплатная консультация юриста

» » Компенсация за отмену рейса

Компенсация за отмену рейса

06 сентябрь, 2017 

Внезапные сбои могут возникнуть практически в любой сфере. И авиакомпании не исключение. По тем или иным причинам у них могут возникнуть задержки или отмены вылетов, что порой существенно усугубляет положение и портит планы лицам, купившим билеты.

Компенсация за отмену рейса по вине авиакомпании

Если вам пришлось столкнуться с отменой или задержкой рейса, важно в первую очередь уточнить причину случившегося. При выявлении вины в этом компании авиаперевозчика можно рассчитывать на компенсацию понесенных затрат в связи с покупкой билета.

Виновность авиакомпании признается в том случае, если:

  • произошел сбой в установленном расписании;
  • экипаж или само воздушное судно оказались неподготовленными;
  • перевозчик отказывается от совершения рейса в силу его убыточности;
  • вам отказывают в размещении на борту самолета.

Одним словом, компенсация за отмену рейса должна последовать во всех ситуациях, за исключением случаев возникновения непреодолимой силы, которая выступила препятствием к реализации условий договора: стихийные бедствия, внезапный запрет вылета в определенном направлении, а также выявление неисправностей, которые могут угрожать жизни пассажиров и членов экипажа.

Компенсация в случае отмены рейса

При заблаговременном объявлении об отмене рейса перевозчик может предложить два выхода из положения: альтернативный перелет или компенсацию понесенных расходов. Важно также учесть тот момент, что возврат стоимости возможен только по одному билету в одном направлении. Это касается случаев, когда перелет планируется осуществить с пересадкой или вы приобретали билеты в обоих направлениях.

Если же затруднения с вылетом возникли непосредственно перед посадкой, то сотрудник авиакомпании обязан известить о случившемся и предложить варианты разрешения данного затруднения. При задержке вылета перевозчик должен выплатить компенсация в размере 3% от стоимости билета за каждый час ожидания. Если же будет полная отмена рейса, то можно рассчитывать и на полноценное возмещение понесенных затрат на покупку билета или перелет на борту другого самолета.

Как получить компенсацию за отмену рейса?

Направить претензию в адрес авиакомпании можно в течение 6 месяцев. Все необходимые для этого сведения вы сможете найти на официальном сайте перевозчика. К заполненной форме претензии требуется приложить билет, на котором проставлены отметки с указанием причины отмены вылета, чеки, пригласительные и прочие документы и сведения, которые помогут вам вернуть не только стоимость самого билета, но и взыскать причиненный моральный ущерб.

Добавить комментарий



Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера