с 9 до 22
Работаем без выходных

+7 (495) 120 23 98
Бесплатная консультация юриста

» » Компенсация от продавца

Компенсация от продавца

03 август, 2016 

Возмещение за приобретённую некачественную продукцию (компенсация от продавца) — довольно широко применяемая мера в целях урегулирования проблем, связанных с нарушением прав потребителей. И это вполне обоснованно, поскольку, согласно существующему законодательству, каждый гражданин имеет право на достойную жизнь и обеспечение товарами и услугами надлежащего качества. Потребитель может полностью рассчитывать на юридическую защиту при отказе продавца поменять бракованный товар, при предоставлении недействительной информации о нём (факт обмана), в случае вреда здоровью, нанесённому купленной продукцией, а также в иных случаях нарушения его прав, предусмотренных законом.

Однако законодательство в области защиты прав потребителей имеет свои слабые стороны. Многие современные бизнесмены знают об этом из своего опыта столкновения с покупателями, умышленно портящими товар и требовавшими за это якобы «заслуженную» компенсацию. Поэтому, для того, чтобы дело было решено справедливо, необходимо чёткое знание всех нюансов правовой сферы и умение правильной их трактовки. И здесь помощь юриста, основанная на профессиональном подходе к ситуации, позволит обеспечить благоприятный исход разбирательства.

Специфические особенности возмещения вреда

Безусловно, все мы наслышаны об успешном опыте европейских и американских граждан, выигравших судебные иски и получивших солидную компенсацию от недобросовестных предпринимателей. Гражданский кодекс нашей страны также обеспечивает полноценную защиту прав потребителей. Однако зачастую наши соотечественники при обращении в суд не предоставляют адекватной доказательной базы, и по этой причине их просьбы считаются юридически необоснованными и вызывают скептическое отношение со стороны органов судебной власти. Важно понимать, что выступление в роли свидетеля по делу заинтересованного лица (родственников или знакомых) не является достаточно весомым аргументом в пользу истца. В таком случае вряд ли можно рассчитывать на серьёзный размер компенсации от продавца. При таких обстоятельствах сумма возмещения колеблется в пределах 1,5-3 тыс. рублей для крупных городов и 0,5-1,5 тыс. рублей для регионов. При грамотной юридической помощи при защите прав потребителей истец имеет мощную поддержку со стороны представителя закона, и шансы на получение достойной выплаты возрастают значительно.

Права потребителя: что делать, если они нарушены

В случае факта некачественного обслуживания гражданин должен, в первую очередь, предъявить требования непосредственно продавцу или изготовителю. В случае отказа от их удовлетворения и при условии, что они составлены в соответствии с законом, потребитель вправе рассчитывать на судебную защиту. При этом очень важно, чтобы подаваемые на рассмотрения документы были составлены правильно, в соответствии с предусмотренными правовыми нормами. Обращаясь к профессиональному юристу из нашей компании, вы получаете помощь опытного специалиста в составлении претензии и искового заявления, грамотную консультацию по возникшему вопросу и обеспечиваете надёжную защиту в суде. При этом мы стараемся максимально снизить временные и материальные затраты на разбирательство, в тоже время обеспечивая исход дела в пользу истца практически наверняка.

В соответствии со статьёй 15 Закона «О защите прав потребителей», в случае обоснованного доказательства нарушения прав покупателя и пользователя услуг, компенсация от продавцагарантирована.

Права продавцов: методы защиты

Соблюдение прав потребителя полностью гарантировано законом, но как же дело обстоит в случае с продавцами? Ведь и они нередко терпят довольно ощутимые убытки по вине покупателя. И здесь помощь юриста имеет далеко не второстепенное значение. Продавец также вправе получить компенсацию за нанесённый материальный ущерб.

В случае умышленной порчи имущества (товара, витрины и др.) рекомендуется придерживаться следующей инструкции для сотрудников охраны. В первую очередь, необходимо вызвать полицию и задержать нарушителя. При этом важно помнить, что виновного запрещено удерживать в торговом зале (во время ожидания полиции он должен находиться в служебном помещении). Также противозаконно его досматривать и забирать деньги или документы.

Разрешение конфликта между сторонами

В процессе ожидания полиции довольно целесообразно взять объяснение с задержанного в письменной форме. Это будет достаточно весомым доказательством вины, в противном случае нарушитель, оправившись от стресса, будет всячески отрицать свою истинную виновность, сваливая ответственность на продавца.

По прибытии полицейских необходимо конструктивно разъяснить им суть происшествия. Хулиганства редко совершаются случайными людьми, и, возможно, личность обвиняемого уже известна соответствующим органам. Компенсацию в размере стоимости товара следует потребовать на месте. В случае неудачного завершения переговоров, единственный выход — обратиться в суд.

Добавить комментарий



Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера